1) синкретический характер китайской народной религии и её некоторые северо-восточные особенности;
2) подчеркнул роль работ русских этнографов и востоковедов в пропаганде культурного сближения эмиграции с народами Восточной Азии, осведомлённости русских об истории и культуре местных народов и отражении тех социо- и этнокультурных процессов, которые протекали в условиях порубежья и взаимодействия культур;
3) наметил этнопсихологическую специфику восприятия и оценки Китая теми русскими эмигрантами, которые не знали китайского языка, но были активно вовлечены в изучение китайского этнокультурного наследия. Так, отношение И.И. Серебренникова к Китаю подчас было скептическим и даже критическим, а его интерес к данной культурной традиции исходил, прежде всего, из любви к родине и к собственному народу, к «родиноведению», потребности изучения истории и культурного наследия приютившей эмигрантов страны. При этом в этнографических работах, посвящённых китайской религиозно-культурной традиции, И.И. Серебренников следовал исключительно научной и объективной парадигме, не позволяя себе какую-либо субъективную оценку.